1 марта прошлого года страховые компании России начали работать по системе прямого возмещения убытков (ПВУ) по ОСАГО. Это означает, что автовладелец, пострадавший в ДТП, может обратиться за возмещением по полису ОСАГО в свою собственную страховую компанию. И вот, страховая компания Zurich подвела итоги работы по новой схеме за 10 месяцев прошедшего года.
Итак, с 1 марта по 31 декабря 2009 года в компанию поступило всего 1562 обращения по ПВУ. Разумеется, это очень небольшая доля в общем объеме обращений по ОСАГО, но она, однако, заметно растет. Так, в марте 2009 года в СК «Цюрих» поступила только 1 претензия по ПВУ, в апреле – 9, а в мае уже 14. И дальше количество обращений продолжало увеличиваться. И в декабре в страховую компанию поступило уже 653 обращения по ПВУ. Одновременно в Zurich регистрируют устойчивый рост среднего размера суммы возмещения по ПВУ. Если в апреле-мае средняя выплата с оставляла примерно 15 тысяч рублей, летом сумма выросла до до 22 тысяч, а в сентябре до 28. Таким образом к концу года средний размер выплат по ПВУ составлял 24 тысячи рублей. А на сегодняшний день размер средней выплаты равен 25,5 тысячам рублей. Впрочем, по регионам России размер средней выплаты по ПВУ распределяется весьма неравномерно, как и количество обращений. Наибольшее число обращений отмечается в регионах, где рынок страхования более развит - в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде. Это связано также и с тем, что, а жители крупных городов лучше информированы об изменениях в законодательстве. По прогнозам специалистов компании Zurich, к середине 2010 года доля обращений по ПВУ может достигнуть 40% от общего числа обращений по ОСАГО.
- Внедрение в России системы прямого возмещения убытков – важный шаг на пути к европейским стандартам страхования, когда страхователь всегда обращается в свою страховую компанию, где он приобретал полис, - считает заместитель Генерального директора ООО СК «Цюрих» Сергей Ефремов. - Анализируя опыт работы нашей компании в Европе, мы можем отметить, что такое упрощение процедуры позволяет сделать процесс урегулирования убытков более прозрачным и контролируемым, как для страховых компаний, так и для клиентов.